Бакенщик ([info]arsenikum) wrote,
@ 2005-10-20 17:55:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Смерть на улице Восстания
По ссылке [info]new_ur_all:
Чрезвычайное проишествие произошло в Екатеринбурге. С верхнего этажа высотного здания на улице Восстания выбросился мужчина. По предварительным данным, он оказался должен большую сумму за квартплату. И его пришли выселять из квартиры, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в УВД города. Сначала мужчина поджег себя, а затем выбросился из окна.

Сам [info]new_ur_all пишет: "Решительно не понимаю логики подобного ритуального суицида. Кому от этого станет легче? "

Да разве в этом дело? В логике?
Я вот на себя примеряю, а могло бы со мною быть вот так? Могло бы.
Скажем, если бы родился я лет на 20 раньше, кто бы я сейчас был? Кандидат наук, старший научный сотрудник. Семья распалась бы ещё на излёте перестройки, к обоюдному облегчению: жена и дети, помешавшиеся на этих уродливых модных шмотках и каких-то «открывающихся возможностях» давно бы стали чужими людьми. Господи, какие возможности? Смотреть по видику на драки перекачанных горилл, шляться по кооперативным кафе, где один непрожаренный шашлык стоит как четверть зарплаты инженера? Это возможности? После закрытия программы «Буран»-«Энергия» возможности, настоящие возможности, начали сжиматься как шагреневая кажа.
Родственные связи, наверное, истончились бы и обессмыслились ещё раньше. «У всех своя жизнь».
А потом – годы, иногда кажущиеся десятилетиями. Бессмысленно вспоминать о том, кто какие утраты понёс и свидетелем чего был. Но что ещё помнить?… Горечь, усталость, чувство унижения, разочарование, раздражение и уныние – переплавились в глухую тревожную боль, требующую какого-то странного сосредоточения. Она то отзывалась пугающим жжением ниже грудной клетки, то превращала сердце в кашляющий движок, то шершавой рукой сдавливала горло. Я бы, наверное, свыкся с ней, с болью, если бы был смысл.
Но смысла как-то не находилось. Те, кто совсем уставал тыкаться в его поисках, тихо уходили. Кого как-то незаметно свёл в могилу рак, кто-то не смог оправиться после инфаркта, а лучшего физика группы просто забила в подъезде какая-то шпана….
И вот теперь на столе эта бумажка. Выселение. Куда? За чем? Ни страха, ни злобы, ни отчаяния. Тяжёлая отрешенность. То, что идти просить не у кого и вообще просить невозможно, было даже не мыслью или чувством – это было что-то самоочевидное. Когда-то с каким-то отстранённым интересом посматривал на верующих, они всегда что-то просили у своего бога. Но это было давно. Поздно меняться. Поздно приспосабливаться. И не для чего.
Когда в дверь позвонят, вопросов не будет. Конечно, они, кто ко мне ещё может придти? Десять лет уже никто не ходит. Минут пять будут звонить, а потом начнут ломать дверь. Значит, всего минут семь.
Последний раз рукой провести по корешкам книг, уронить чью-то пыльную рамку с фотографией. Какая разница с чьей? Человеческая физиономия – это то, что сейчас меньше всего хотелось бы видеть. Что-то ещё, что-то нужно сделать… Что-то не даёт выйти на балкон.
Нужно оставить эту боль, сжимающую горло, терзающую мозг, заставляющую сердце метаться. Оставить здесь.
Технический спирт из белой пластиковой канистры впитывается в клетчатую рубаху, заливая лицо и редкие волосы. Спичка. И только когда огонь охватит одежду, когда расплавленная пластмасса старомодных очков прожжет кожу, когда потрескаются от огня губы, только тогда из глотки вырвется крик. Боль выйдет вместе с криком. Вся. Без остатка. И только тогда, грузно перевалившись через ограждение – вниз, на асфальт…
Всё.

PS: это не претензия на достоверную реконструкцию события и не игра в чужое горе, просто попытка понять…



(52 comments) - (Post a new comment)


[info]lohmaty
2005-10-20 01:58 pm UTC (link)
Понять можно, принять нельзя.

(Reply to this)


[info]ex_larsen14754
2005-10-20 02:05 pm UTC (link)
Вспоминается покойный чиновник Мармеладов

(Reply to this) (Thread)


[info]arsenikum
2005-10-20 02:08 pm UTC (link)
Я не подражаю Достоевскому. Достоевский во мне присудствует на клеточном, даже молекулярном уровне....

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ex_larsen14754
2005-10-20 02:13 pm UTC (link)
Да от этого один вред и суицидальные тенденции, после Достоевского были Ницше и Генри Миллер, они развили идеи Мастера ... и ответили на многие его "неразрешимые" вопросы

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]arsenikum, 2005-10-20 02:17 pm UTC
(no subject) - [info]ex_larsen14754, 2005-10-20 02:22 pm UTC
(no subject) - [info]arsenikum, 2005-10-20 02:23 pm UTC
(no subject) - [info]ex_larsen14754, 2005-10-20 02:28 pm UTC
(no subject) - [info]arsenikum, 2005-10-20 02:36 pm UTC
(no subject) - [info]ex_larsen14754, 2005-10-21 06:20 am UTC
(no subject) - [info]ex_larsen14754, 2005-10-20 02:29 pm UTC

[info]ex_larsen14754
2005-10-20 02:19 pm UTC (link)
Вообще мне гораздо ближе вот этот человек - http://heemeyer.narod.ru/ ...

(Reply to this)


[info]hratli
2005-10-20 02:35 pm UTC (link)
Спасибо. Это гениальный текст, и при том что мне абсолютно классово чужда описанная совокупность людей, я очень тронут.

(Reply to this) (Thread)


[info]ovk
2005-10-20 02:53 pm UTC (link)
он просто не захотел менять свою жизнь. А надо было. Он дезертир.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]hratli, 2005-10-20 02:58 pm UTC
(no subject) - [info]hratli, 2005-10-20 02:58 pm UTC
(no subject) - [info]ovk, 2005-10-20 03:01 pm UTC
(no subject) - [info]hratli, 2005-10-20 03:53 pm UTC
(no subject) - [info]toto6kin, 2005-10-20 06:29 pm UTC
(no subject) - [info]hratli, 2005-10-21 05:07 am UTC
(no subject) - [info]toto6kin, 2005-10-21 09:26 am UTC

[info]former_regent
2005-10-20 03:00 pm UTC (link)
А мне вот эти люди "классово" не чужды. Мы учились, и неплохо, честно учились, так что кое-что каждый в своей области можем. Мы думали, что наши знания и умения сами по себе достаточны, чтобы делать кое-что важное и полезное, а взамен получать достаточно для спокойной и счастливой жизни.

В один прекрасный момент оказалось - нет. Мы новым хозяевам жизни не нужны со всем нашим багажом. И я бы мог оказаться на месте того мужика. За то, что не оказался, спасибо могу сказать только судьбе, ну и еще своей голове и рукам.

И до чего же омерзительно выглядят заявления, что те, кто в мутной воде конца прошлого столетия ничего не поймал, или более того, потерял все нажитое, виноваты сами, что дескать, надо меньше пить и больше работать.

Большая ложь. Успокойтесь, господа. Мы не пьяницы и не лодыри, как бы кое-кому ни хотелось представить нас в таком виде.

(Reply to this) (Thread)


[info]ovk
2005-10-20 03:02 pm UTC (link)
Так если работать, и мозги использовать, такого не случится ни с кем.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]former_regent, 2005-10-20 04:50 pm UTC
(no subject) - [info]ovk, 2005-10-21 07:39 am UTC
(no subject) - [info]former_regent, 2005-10-21 08:14 am UTC
(no subject) - [info]ovk, 2005-10-21 08:25 am UTC
(no subject) - [info]arsenikum, 2005-10-21 11:55 am UTC
(no subject) - [info]toto6kin, 2005-10-21 08:12 pm UTC
(no subject) - [info]igo_ru, 2005-10-20 08:34 pm UTC

[info]nihao_62
2005-10-20 09:39 pm UTC (link)
Когда никому не была нужна моя голова - я на улице газетами, да пивом торговал. (Продавцом был, не хозяином).

Вдруг нужно будет завтра сортиры чистить, чтобы кусок хлеба домой принести (иначе никак) - буду чистить сортиры.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]former_regent, 2005-10-21 08:09 am UTC

[info]dr_wolf
2005-10-20 03:45 pm UTC (link)
А мне вот его не жалко ни капли. Сам выбрал.

(Reply to this)


[info]_lk_
2005-10-20 04:06 pm UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this)


[info]obyknovennoechu
2005-10-20 04:47 pm UTC (link)
действительно спасибо...

подумалось, что хорошо, что у наших родителей есть мы..
пусть даже то самое поколение, выросшее во время перемен..

(Reply to this)


(Anonymous)
2005-10-20 06:05 pm UTC (link)
Вот тут разница в направленности горечи. У самоубийц - внутрь, на себя.
Я бы поступил иначе. Поняв, что ломают дверь, я достал бы из ящичка с инструментами, топор, положил бы на стул в комнате молоток, на подставку для обуви в коридоре - кухонный нож; пару стамесок заткнул за пояс. Разбил бы зеркало на стене (чтобы в него не увидели что за углом).
А потом рубил бы черепа до последнего. И если подыхать - то пусть застрелят, жертвой все равно не буду. Убью хотя бы двух.

А если готовиться к нападению заранее, много чего можно придумать. Тот же бензин не обязательно плеснуть на себя. Лучше - на врага. Пусть горит он.

(Reply to this) (Thread)


[info]igo_ru
2005-10-20 08:35 pm UTC (link)
Обычно ,доведенный до ручки человек не готов к сопротивлению.:(

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Неверно! - (Anonymous), 2005-10-20 08:52 pm UTC
Re: Неверно! - [info]igo_ru, 2005-10-20 09:19 pm UTC

[info]arsenikum
2005-10-21 01:47 pm UTC (link)
Хотите продолжу рассказ по Вашему сценарию?

"Из-за двери показалась всклоченная голова и завертелась ища кого-то глазами. Топрор опустился неожиданно резко для самого рубившего - на пол прихожей рухнул Михалыч, страрый слесарь из ДЭЗа. Следом со словами "Напился, что ли?" вошла домуправ, полная женщина лет 55-ти в потёртом плаще. Топор раскроил её череп, превратив в месиво макушку и затылок. Она грузно, с разворотом осела. Он поглядел в её лицо: "Нина Фёдоровна, Нинка. В школе вместе до 8-го класса учились"

Оно кому нужно?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - (Anonymous), 2005-10-21 05:48 pm UTC

[info]balkis
2005-10-20 06:16 pm UTC (link)
да, сильно ты. как я понимаю это! я сама очень много думаю о последней грани, многие из нас сейчас - биомасса, которая должна быть вытеснена сильным и новым. только чем? дерьмом?
не было выхода у человека, у него для себя не было выхода, не видел он его.

(Reply to this)


[info]blanqi
2005-10-20 07:31 pm UTC (link)
Выход прост. Квартиру продать и жить, а когда денег немного останется - купить пистолет и грохнуть кого-нибудь из тех, кто считает себя успешным. Ограбить и жить. А на помойке пусть валяются трупы убитых ЛУЗЕРОВ.

(Reply to this)


[info]andreystv
2005-10-20 08:43 pm UTC (link)
А я вот понял и Бакенщика и мужика того(((.

(Reply to this)


[info]a_rakovskij
2005-10-21 05:41 am UTC (link)
Разговариваю с аське с [info]_redrat_, кинул Алексею ссылку на данную Вашу запись. Интересный ответ, под которым я тоже подписываюсь:

Знаешь, в каждом из нас есть кусочек такого человека. И даже в самых неожиданных, внешне вполне благополучных, людях. Поэтому и читать такое тяжело.

(Reply to this) (Thread)


[info]arsenikum
2005-10-21 03:39 pm UTC (link)
Может быть, покажется странным, но во мне он тоже есть. Иногда его даже очень много.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]a_rakovskij, 2005-10-22 03:37 pm UTC

[info]dpak0h
2005-10-22 05:44 am UTC (link)
http://www.songmeanings.net/lyric.php?lid=85054

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

[info]dj_sharik
2005-11-01 11:37 am UTC (link)
А вот как раз как будто в тему на Звуках Ру появилась статья про альбом группы "Зазеркалье" из Ростова на Дону.
"Многие песни могут показаться до смешного наивными. Но есть такие наивные слова, которые должны быть сказаны, чтобы сытый слушатель получил очередную оплеуху. Простые слова о замкнувшихся в себе и механически ковыляющих к могиле, а по сути уже мертвых при жизни людишках ("Бугорки Безымянных Могил") о том, что "сытые пидоры всем завладели", а на экранах TV - "жопы вместо человеческих лиц" ("Дети-Цветы")."
http://www.zvuki.ru/M/P/31004
там и песенки есть

(Reply to this) (Thread)


[info]arsenikum
2005-11-02 11:03 am UTC (link)
По-своему интересно. Даже трогательно. А через что слушать формат *.ra?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]dj_sharik, 2005-11-02 11:34 am UTC

(52 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…