Бакенщик ([info]arsenikum) wrote,
@ 2007-11-26 17:26:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Европа, Россия

геопоэтическое
ЕВРОПА В СЕРДЦЕ

Для начала анекдотик, не то что бы очень «в тему», а так, для затравки:

1941 год. Во время активной подготовки к наступлению на СССР, немцы, как известно, всячески скрывали свои истинные планы, выставляя на показ якобы готовящуюся высадку на британских о-вах. Одним из средств по запугиванию противника было размещение на побережье Франции нескольких аэродромов-муляжей на которых размещалось значительное кол-во деревянных копий немецких истребителей. Работы по созданию этих самых муляжей были в самом разгаре когда однажды среди бела дня в воздухе показался одинокий британский самолет и сбросил на "аэродром" одну-единственную бомбу. Она оказалась деревянной. После этого случая немцы прекратили все подобного рода работы....

Почитываю иногда про Вторую Мировую в Западной Европе. Признаюсь, ощущение, что это была «ненастоящая война» мне знакомо. Говорят, неправильное ощущение, но ожесточения не нахожу, тотальности. Тут ведь главное не в том, что они воевали понарошку или в полсилы. Временами вполне себе в полную, Британия, кажется, по степени перехода экономики на военные рельсы умудрилась превзойти СССР. И не в соблюдении древнего принципа «народ работает, армия сражается» дело.
По всему видно, что Германия не собиралась уничтожать Францию или Англию. Тут можно, кучу геополитических раскладов привести, планов в архивах накопать. Но ответ, по моему скромному мнению, проще: они живут вместе 1000 лет, и в каком-то таинственном огромном Немецком сердце Франция уже навсегда, и наоборот. Простите мне пошлую мелодраматическую лексику.
Все эти страны старой Европы в чём-то очень значительном потеряют себя, если исчезнет одна из них. Потому и воюют так: в серьёз – за доминирование, но никогда – на уничтожение. Никто из них по-настоящему не хочет исчезновения культурной галактики по имени «Германия» или «Франция» и т.д. И берегут они друг друга каждый ради себя самого, это важно.

39.44 КБ

Гитлеролюбы могут порвать себе всё, что у них осталось на свастики, доказывая, что «немцы не хотели истребления расово близких им русских», но предъявить доказательства того, что германские планы предполагали отношение к России, к русскому культурному миру хоть напоминающее по бережности отношение к французскому они не могут. Да и сами-то часто не слишком ценят наши сокровища…
Так вот, добрые русские европейцы всех направлений и мотиваций, оцените то место, которое занимают страны старой Европы в сознании, культуре, истории друг друга. Можно ли вытравить из английской культуры всё французское? Приходилось слышать, что 40% английских слов имеют французское происхождение, вот и трави тут. А сколько английских слов имеют русское происхождение?
Дело не в том, хороши мы или плохи, я полагаю, что хороши, но не это в данном случае важно. Для того, что бы по-настоящему войти в Европу, надо тысячью незаметных деталек, заимствований, объектов симпатий, узнаваемых образов, культурных артефактов проникнуть в жизнь каждого европейца, как за века немецкое вошло в жизнь французов, а английское в жизнь скандинавов и т.д.
А пока этого нет, можно копаться в сходстве давно и всеми забытых языческих культов, демонстрировать белокожесть или успехи рыночного развития и продвинутость по части мультикультурности. Россия не является фактором внутренней жизни Европы, её нет в Европейском сердце. Мы чужие, с этим надо жить.
Но жить нам с этим трудно, в Русском сердце Европа (и весь Запад) и целиком и по отдельности всё ещё занимает изрядное место. Точнее, в России живут люди трёх типов:
1) Те, у кого Европа в сердце, как камертон какой-то, образ (пусть искажённый или гипертрофированный), как, если угодно, нравственная проблема – есть, и она не оставила там места для России;
2) И их, пожалуй, большинство, те, у кого Россия и Европа борются или как-то уживаются в душе. Человек может ненавидеть мир «шопинга и лизинга», но горой стоять за гениальность Шопена или очарование грот-мачты и бум-брамс-стеньги или за то, что «немецкие, блин, машины это ж Вещь». Сами понимаете, я говорю сейчас не об уважении или интересе, он, как правило, другой, этот интерес, не такой как, скажем, к каким-нибудь древностям Индии или Китая, в этом интересе «прикипелость» чувствуется;
3) Самые редкие, те, кто сумел покинуть свою Внутреннюю Европу. Ведь так иногда хочется быть свободным от хозяев Европы внешней и демонов Европы Внутренней, правда?... Мне - хочется.



(26 comments) - (Post a new comment)


[info]freakup
2007-11-26 03:32 pm UTC (link)
как правильно написано.
боюсь, что комментов много не будет.

(Reply to this)


[info]zimopisec
2007-11-26 04:25 pm UTC (link)
Вторым все становится несколько проще, если осознать тот факт, что все то дорогое нам, что было в Европе, она уже пережила. И нового не творит. А то новое, что творит- нам его не надо. И поэтому мы можем приватизировать Шопена и любить его наряду со Скрябиным. А нынешних- задвинуть в игнор.

(Reply to this) (Thread)


[info]arsenikum
2007-11-26 05:06 pm UTC (link)
Это - да, выход разумный

(Reply to this) (Parent)

Авотфиг!
[info]cholewa
2007-12-06 10:56 am UTC (link)
Шопена давно уже приватизировали поляки.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Авотфиг!
[info]zimopisec
2007-12-06 11:07 am UTC (link)
Пущай Пендерецого слушают

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Авотфиг!
[info]cholewa
2007-12-06 11:23 am UTC (link)
И его слушаем. Но Шопена еще и любим.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Авотфиг!
[info]zimopisec
2007-12-06 11:35 am UTC (link)
И на здоровье. Шопена много, на всех хватит:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Авотфиг!
[info]cholewa
2007-12-06 12:24 pm UTC (link)
О! Согласен!
Кстати, поляки нередко вспоминают, что предки Чайковского - шляхтичи Czaikowski herbu Weniawa. Нам не жалко - Чайковского много, хватит и на русских.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Авотфиг!
[info]moskvitianin
2007-12-06 12:47 pm UTC (link)
А далекие предки Огинского - русские. И нам тоже не жалко. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Авотфиг!
[info]cholewa
2007-12-06 12:55 pm UTC (link)
Ну, остается только наполнить бокалы.
Вот всегда бы так... :)

(Reply to this) (Parent)

Re: Авотфиг!
[info]arsenikum
2007-12-06 11:10 am UTC (link)
Глядя из России, Шопен воспринимается скорее как общеевропейский композитор. Опять же его биография к этому располагает (Ж. Санд, Майорка и т.д.). В первом варианте вообще был Шуберт, но я его музыку не знаю и потому заменил.

(Reply to this) (Parent)

Копирировать надо :)
[info]mamurik
2007-11-26 04:46 pm UTC (link)
"Гитлеролюбы могут порвать себе всё, что у них осталось на свастики"

(Reply to this)


[info]melanyja
2007-11-26 07:15 pm UTC (link)
Германия не собиралась уничтожать Францию или Англию - именно!

(Reply to this)


(Anonymous)
2007-11-26 07:51 pm UTC (link)
Спасибо, опять порадовали! И Адольф Алоизыч на снимке хорош, и рекомендация его почитателям-- в точку! Ага, пусть порвут, да и помочь бы не мешало.
И, с полной уверенностью, отношу себя к третьей категории. Нет у меня никакой Внутренней Европы, есть маленькая внутренняя Азия (Центральная). А машины, ну да, хорошие, и что? Может, и возьму подержаный Опель (пока я, по определению господ из темы выше-- "быдло"), но нежными чувствами к Германии отнюдь не проникнусь. С уважением.

(Reply to this) (Thread)


[info]arsenikum
2007-11-27 01:41 pm UTC (link)
Не за что. Вам спасибо на добром слове.
О себе скажу: моя Внутренняя Европа - это маленький, очень автономный субъект сознания. Надеюсь, исчезающе маленький.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2007-11-27 03:41 pm UTC (link)
Ну, в таком качестве, почему бы ей не быть. Или, всё же, мешает?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]arsenikum
2007-11-28 01:24 pm UTC (link)
Не то, что бы мешает. А так, добавляет "сложности внутреннему миру" , то возможно и не плохо, но иногда заставляет метаться из крайности в крайность (мыслию, а не действием).
А в общем нормально )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2007-11-28 05:31 pm UTC (link)
Нормально, конечно. Нам сложный внутренний мир "по штату" положен. Чем и отличаемся (в лучшую, несмотря на страдания обоих Крыловых, сторону) от бюргеро-абреков.

(Reply to this) (Parent)


[info]cholewa
2007-12-06 12:52 pm UTC (link)
А зачем же исчезать?
Искусственно и насильственно упрощая собственную душу, рискуете ее изуродовать.

(Reply to this) (Parent)


[info]balkis
2007-11-26 09:47 pm UTC (link)
у меня отношения к европе нет, никакого и совсем. она мне на хрен не сдалась.

(Reply to this)


[info]hratli
2007-11-27 09:28 am UTC (link)
Отличный пост.

(Reply to this) (Thread)


[info]arsenikum
2007-11-27 12:49 pm UTC (link)
спасибо на добром слове

(Reply to this) (Parent)

Небольшое дополнение
[info]gur64
2007-11-28 09:56 am UTC (link)
В общем согласен с вашими мыслями, другое дело что ту же французскую культуру немцы полностью уничтожать не собирались, но подкорректировать изрядно хотели:)

Но чисто по занудству.
Вот этот анекдот:
"1941 год. Во время активной подготовки к наступлению на СССР, немцы, как известно, всячески скрывали свои истинные планы, выставляя на показ якобы готовящуюся высадку на британских о-вах. Одним из средств по запугиванию противника было размещение на побережье Франции нескольких аэродромов-муляжей на которых размещалось значительное кол-во деревянных копий немецких истребителей. Работы по созданию этих самых муляжей были в самом разгаре когда однажды среди бела дня в воздухе показался одинокий британский самолет и сбросил на "аэродром" одну-единственную бомбу. Она оказалась деревянной. После этого случая немцы прекратили все подобного рода работы...."
приведен в неполном виде (история то известная)
После фиктивной бомбежки (бомбили, кстати, консервными банками, а не деревянной бомбой) немцы решили, что здорово замаскировались:), и перекинули на аэродром реальную эскадрилью из JG26. Следующая английская бомбежка была настоящей:). По ее окончании на аэродром был скинут вымпел с надписью "вот это -другое дело":)

(Reply to this) (Thread)

Re: Небольшое дополнение
[info]arsenikum
2007-11-28 01:21 pm UTC (link)
А не подкорректировав культуру французов над ними невозможно доминировать, "технологический момент", так сказать...

А продолжение анекдота знаю, но всё равно спасибо )

(Reply to this) (Parent)


[info]_skin_head_
2008-02-28 11:23 pm UTC (link)
Россия не влезает в Европу по размерам.
Как не влезает в Европу скажем Америка.
Такие большие страны - это уже свой отдельный мир.

(Reply to this) (Thread)


[info]arsenikum
2008-02-29 04:11 pm UTC (link)
Именно. Причём, "не влезает" не только по географическим размерам...

(Reply to this) (Parent)


(26 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…