Бакенщик ([info]arsenikum) wrote,
@ 2006-07-20 15:52:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:общество, социальная психология

Непрофильные активы в жизни
Это название заметки и я её читаю:

Считается, что эффективное предприятие должно избавляться от непрофильных активов и все силы сосредотачивать на основном направлении. Если это верно, то можно предположить, что и эффективный менеджер должен уметь выделить для себя самое главное, т. е. профильные активы, как некий набор навыков и ценностей и концентрироваться именно на их развитии.

Кто знает, может человек и правда так думает, а, может, ещё сомневается в чём.
Те, кто не сомневаются, пишут так:
...когда мимо меня проезжает машина в 10 раз дороже моей есть два варианта:
1. Человек нормальный и адекватный - воспримет его как стимул к саморазвитию. Задумается как получить такой же или возможность купить такой же.
2. Неадекватный, потупит взор и скажет, что мне такая не нужна - у меня богатый внутренний мир и я враг Системы. И поплетётся заваривать доширак в заплёванную квартирку
.

Задорно. Очень. Я таких только в ЖЖ встречаю. Не завёл ли виртуала кто-нибудь из врагов потребительского общества? Если так, то почтение безымянному мастеру.
Впрочем, нет, лгу, видел тут одного на дружеских посиделках. Чей-то знакомый чьего-то приятеля. Пока сидел, молчал да куксился всё ничего, а как заговорил, мама дорогая!.. В четырёх предложениях изложил историю, как он куда-то опоздал. Умудрился в этих четырёх предложениях раз семь пнуть родную страну. Выразил глубочайшую уверенность в том, что «Жигули» обгонять его б/у-шный «Фольксваген» просто никакого права не имеют. Большего всего запомнилось выражение «ну, у наших же менталитет», без каких-либо эпитетов, вроде того, что и так всё понятно. И губы дрожат и кривятся, когда произносят это….
Да, чуть не забыл. Всё что известно про персонажа, это то, что он "лучший менеджер по продажам" в своей фирме....

А я смотрел на остальных чуть тронутым сентиментальностью взглядом и думал: «А откуда мы такие клёвые взялись»? Серёжка музыку пишет, не смотря на банковскую карьеру и прочее мажорство, хорошую. Дрон - труженик, двое детей, жена болеет, вечно по подработкам, а тут разговорились, а он, оказывается, кучу богословской литературы перелопатил, о литургике говорит как пишет, да ещё и в церкви помогает, трёхжильный что ли… Лёша, сидит всё молчит, хмурится, а сам третий портрет за вечер ваяет, просто так, что бы порадовались. Остальные тоже небесталанные и всякого рода «непрофильным» культурным багажом не обделены.
Впрочем, сантименты мои по боку, но есть же у этого положения дел некая социальная основа, должна быть.
В чём тут дело: в свойствах ли среды (вполне «простой советской» изначально), эпохи, в пресловутой русской широкости, которую не худо бы сузить, или в особенностях советского школьного образования. Отвечу когда-нибудь, хотя бы самому себе.
Но вот на последнем пункте, кстати, остановиться не грех. На мой субъективный взгляд, одна из этих особенностей позднесоветской школы состояла в возможности почувствовать «нерв» и «кайф» кучи специальностей: ученого, инженера, конструктора, историка, литератора.… Да, и литератора тоже, чего стоит только такая штука как «работа в мастерской писателя» (разбор специфики творческой манеры автора, образных рядов, аллюзий, скрытых цитат и прочего). В моей школе это дело неплохо преподавали, а, ведь, они не сами всё выдумали, всё в методичках было написано. У вас «этого не было»? Ну, не знаю-не знаю, если моих одноклассников спросить, то, может оказаться, что у них тоже «этого не было». (В общем, много ремесел удавалось «пощупать», только не рабочего или крестьянина, что для десятилетки, возможно, и оправданно.)

Есть у этого подхода недостатки? Есть, есть! Море! Но вот как-то так получается, что при прощании с этой «излишней многосторонностью» получаем мы биоробота, полу-нежить.

И последняя, несколько недодуманная мысль: Для человека современного урбанистического мира искусство оказывается неким удобовоспринимаемым эрзацем природы, позволяющим оставаться живым..
За что и спасибо.



(30 comments) - (Post a new comment)


[info]golishev
2006-07-20 11:57 am UTC (link)
это - лоховский взгляд на вещи...

деверсификация в смежные отрасли - вообще-то... главный инструмент достижения устойчивости...

а совсем хорошо, когда вертикально интегрированый холдиг, в котором есть все - от добыче сырья, до гарантийного обслуживания проданной готовой продукции...

(Reply to this) (Thread)


[info]arsenikum
2006-07-20 12:08 pm UTC (link)
Лох, я, лох :) Это, говорят, растение такое, по моему сегодняшнему настроению лучше быть живым и зелёным лохом, чем мёртвым калькулятором.

PS: При такой общественной активности успевать читать френд-ленту? Респект, как говориться...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]golishev
2006-07-20 12:24 pm UTC (link)
да ну что вы! я не вас лохом назвал, а автора первой цитаты... :-))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]arsenikum
2006-07-20 12:32 pm UTC (link)
Да я и не напрягся )
А диверсификация, действительно, модель хорошая. Представляю, как я объясняю условному "эффективному" на примере диверсификации пользу от созерцания пейзажей, чтения стихов и перевода "неадаптированных" старушек через улицу....

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]golishev
2006-07-20 12:34 pm UTC (link)
неа... это скорее занятия благотворительностью для создания благоприятного общественного климата вокруг брэнда :-)))))

(Reply to this) (Parent)

вы не в курсе?
[info]tverskoy
2006-07-20 12:57 pm UTC (link)
под каким лозунгом раздербанили южно-корейские чеболи? Например, Дэу
и кто?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]golishev
2006-07-20 01:02 pm UTC (link)
по-моему, как раз за "непрофильные активы" (если я ничего не путаю)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

вот-вот
[info]tverskoy
2006-07-20 01:07 pm UTC (link)
этот "лоховский взгляд" активно и настойчиво проводится в жизнь
когда это кому-то выгодно.

а активы были просто разные: судо- и автомобиле- строение, электроника и много чего еще...

(Reply to this) (Parent)


[info]old_russian
2006-07-21 07:38 am UTC (link)
и потребление заодно включить в холдинг. и называется натуральное хозяйство. неплохо, но на ближайшие 50 лет неактуально.
жизнеспособность компании определяется способностью максимально удовлетворять потребности контрагента.
впрочем у людей все также. любовь к ближнему называется, ага.

(Reply to this) (Parent)


[info]atrey
2006-07-20 11:57 am UTC (link)
Интересно что сами писатели( те кого анализируовали на уроках) сами никого не анализировали. И выросли писателями. О чем это говорит? а не о том ли, что как в известном анекдоте про Ленина и презервативы" все лучшее" было- "детям", в том числе дети изучали и (как вы правильно говорите) все "сливки" той или иной работы, но без её шипов.А потом их ожидало разочарование: творцов много, пропускают не то что хорошо а то, что понравится коллективу худсовета, надо налаживать отношения внутри тусовки, и т.д.

"учиться у нас интересно, после работать неинтересно"-сколько раз я убеждался в правильности этого изречения своей матушки, педагога Мухинского училища.

По крайней мере нынешние воспринимают мир более адекватно.

(Reply to this) (Thread)


[info]arsenikum
2006-07-20 12:09 pm UTC (link)
Может быть, может быть. Это у меня лирика, а не аналитика....

(Reply to this) (Parent)


[info]ony10
2006-07-20 12:05 pm UTC (link)
> Но вот как-то так получается, что при прощании с этой «излишней многосторонностью» получаем мы биоробота, полу-нежить

Это как в фильме "Мертвый сезон":
"Зато у вола нет комплекса неполноценности из-за того, что он - вол. Вол и слава Богу!"

(Reply to this)


[info]stefashka
2006-07-20 12:56 pm UTC (link)
Проблема в отношении к своей свободе. Кто-то по незнанию/неумению/боязни стремится её закопать в кучу прикупленного барахла, кто-то - для реализации (не только и, пожалуй, не столько коммерческой) себя в этом мире. Советская школа предоставляла какую-никакую возможность пути этой реализации увидеть.

(Reply to this)


[info]vikrussia
2006-07-20 01:41 pm UTC (link)
Ой, как хорошо и правильно написали!
Мне такая "многогранность со школьной скамьи" позволила поработать музыковедом, журналистом, рекламным агентом, корректором в эмигрантской газете, водителем такси в С-Ф, корреспондентом видной российской газеты, преподавателем в церковно-приходской школе, директором фольклорного ансамбля, пресс-секретарем губернатора, написать книгу, уехать из России в Америку и вернуться обратно... Когда меня спрашивают: как? Я отвечаю: только благодаря разностороннему советскому образованию. И никто не сможет доказать обратное:)))

(Reply to this)

очень любопытные размышления
[info]bazia
2006-07-20 03:11 pm UTC (link)
не желаете ли, чуть изменив формат этой заметки, сделать ее колонкой на Правой.Ру?

(Reply to this) (Thread)

Re: очень любопытные размышления
[info]arsenikum
2006-07-20 03:14 pm UTC (link)
Почему нет. Я у вас уже один раз публиковался.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: очень любопытные размышления
[info]bazia
2006-07-20 03:22 pm UTC (link)
ну, так нужно расширить и углубить сотрудничество :)

как насчет завтра?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: очень любопытные размышления
[info]arsenikum
2006-07-20 03:24 pm UTC (link)
Всмысле завтра разместить? Прекрасный день, по-моему :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: очень любопытные размышления
[info]bazia
2006-07-20 03:32 pm UTC (link)
Согласен :)
Но не могли бы Вы написать небольшое вступление к теме и обойтись без подробных ссылок на ЖЖ? К завтра?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: очень любопытные размышления
[info]arsenikum
2006-07-20 03:33 pm UTC (link)
Избавиться от цитат как таковых? Жаль, они очень "рельефны"...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: очень любопытные размышления
[info]bazia
2006-07-20 03:46 pm UTC (link)
нет, не от цитат как таковых, а от отсылок к ЖЖ. Ну или как-то обрамить эти цитаты. То есть, выдернуть их из контекста жж, чтобы Ваш текст смотрелся как колонка (лирическая, субъективная и проч.), а не пост из жж.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: очень любопытные размышления
[info]arsenikum
2006-07-20 03:54 pm UTC (link)
Попытаюсь вечером что-нибудь предпринять в этом направлении. Может, и получится...
К слову, мне тут некоторые настоятельно советовали опубликовать за пределами ЖЖ вот это: http://arsenikum.livejournal.com/98507.html?nc=194. Найдётся свободное время, может, загляните. Просто интересно Ваше мнение

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: очень любопытные размышления
[info]bazia
2006-07-20 04:06 pm UTC (link)
Замечательный текст. Обязательно разместим.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: очень любопытные размышления
[info]arsenikum
2006-07-20 04:21 pm UTC (link)
Что-то Вам всё нравиться, даже тревожно как-то. Ну, тогда из наглости позволю себе предложить Вам взглянуть на эти заметки (но это уж на случай совершенной праздности):
Смерть на улице Восстания
Рабская душа Европы и пятисотлетнее иго
ЩИТ АЗИИ
ПРО ОБРАЗОВАНИЕ, СОСЛОВИЯ, СТАЛИНА, СРЕДНИЙ КЛАСС И МОРКОВЬ
«МНЕ СКОРО БУДЕТ НУЖНО УМИРАТЬ…»

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: очень любопытные размышления
[info]bazia
2006-07-20 04:34 pm UTC (link)
Очень хорошо, что подыскали ссылочки.
Но это уже - чтение на выходные.

Тогда, наверное, смогу высказаться менее оценочно, более по существу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: очень любопытные размышления
[info]arsenikum
2006-07-21 07:22 am UTC (link)
Отправил переработку на Ваш адрес, взятый из "юзер-инфо"

(Reply to this) (Parent)


[info]balkis
2006-07-20 07:53 pm UTC (link)
прелесть какая... то есть люди додумывают за меня мои преоритеты, мои желания и мои реакции... мдя. это уже диагноз - если человек разговаривает с голосами у себя в голове :))) с такими спорить бесполезно ;)
а мне реально не надо машины, вообще никакой. даже мобилы мне не надо. и много чего другого.
пошла выпить йаду :)))

(Reply to this) (Thread)


[info]arsenikum
2006-07-21 06:08 am UTC (link)
Причём, самое занятное, как они начинают нервничать, точнее, истерить при встрече с позицией, отличной от их собственной. Просто конвульсии какие-то....

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]balkis
2006-07-21 02:07 pm UTC (link)
да, они не верят реально, что люди могут мыслить какими-то иными категориями.

(Reply to this) (Parent)


[info]freeresearcher
2007-12-20 08:27 pm UTC (link)
Встряну как западник и недавно сваливший из НИИ. =)

Глупость все это - про непрофильность умений, концентрацию на карьере и прочее в том же духе. Причем не просто глупость, а глупость, как раз и произрастающая из худшего сорта совкового мышления.

Если ориентироваться именно что на западную культуру - то что мы там видим? Видим, например, Пола Аллена. Один из основатель Microsoft, с точки зрения Успешностиtm на его фоне большинство описанных в посте персонажей просто должны от зависти удавиться в привокзальном сортире. Потому что где сооснователь Microsoft и где контора, в которой работает такой менеджер? Правильно, разрыв потрясает. Но почему-то Пол Аллен известен в узких кругах как человек, в институте которого провели полное картирование активности генов в мышином мозге. Space Ship One - тоже не без его участия.

Джефф Хокинг. Palm - его детище. Об этих машинках слышал весь мир, человек опять-таки заработал столько, сколько многим адептам Успешностиtm не доводилось и не доведется видеть за всю свою жизнь. Хокинг попутно автор книги "Об интеллекте" и сейчас занимается разработкой собственной теории коры головного мозга.

Говард Хьюз. Увлечение авиацией (вплоть до испытаний самолетов) и инженерным делом не помешало человеку заработать миллиарды. И вложиться в медицинские исследования.

Список можно продолжить - я пока назвал только тех, кто сразу приходит на ум. Думаю что и без того понятна основная идея - западная модель эффективного (без кавычек) поведения основана на живом интересе и личной инициативе. А не на старательном служении и следовании Священному Корпоративному Кодексу.

Более того - Успешностьtm наиболее активно пропагандируется в трех местах (ну, скажем так - именно там я это чаще всего вижу): MLM (перепродажа всякой ерунды через надомных торговцев - Zepter и Гербалайф тому типичнейшие примеры), нижние уровни больших компаний (вроде Макдональдса) и просто литература для тех, кто рассчитывает получить готовую порцию Успеха из инструкции в мягкой обложке.

(Reply to this)


(30 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…